Не очень-то и хотелось: Почему мы перестали заводить постоянные отношения

Мы все меньше хотим создавать семью и все больше — жить соло, себе в удовольствие. Демографы разводят руками: если так пойдет и дальше, то свой 30-й день рождения без штампа в паспорте встретит каждый третий. Но молодых людей это совсем не смущает. Пускай в их возрасте родители выбивали путёвки в Крым, переезжали на кооперативные квартиры и устраивали своих чад по яслям — сегодня на исходе третьего десятка жизнь только начинается.

G5e0g2_aFU0gNK6DWRajig-default

Раскроив XX век на пять периодов, Уильям Штраус и Нил Хоув отдали последнее 20-летие в распоряжение поколению Y, которое вскоре стали называть «поколением миллениума», так как первые шаги этих молодых людей совпали с началом нового тысячелетия. О миллениалах за последние годы мы выучили примерно всё: изрядной долей ценностей они обязаны поп-культуре, рекламе и масс-медиа; переход во взрослую жизнь они оттягивают; самооценка у них завышенная; жить ради других они просто неспособны; каждый считает именно себя центром Вселенной. И да, именно они сейчас гробят показатели рождаемости в развитых странах.

12 годами позже, благодаря стараниям Евгении Шамис, создателя проекта RuGenerations, игреки нашлись и в России. Повзрослевшие в эпоху открытых контактов с Западом, игреки на самом деле обнаруживают немало общего с американскими или немецкими сверстниками, вплоть до ностальгии по кассетникам, тетрису Марио и клипам Prodigy. К тому же интернет мгновенно доказал им, что порой найти понимание у заграничного друга проще, чем у сидящего за стенкой родителя.

Проблему «недорослей» любят приписывать исключительно западным обществам. Как ни крути, а быть взрослым американцем дорого и хлопотно: будь добр выехать из родительского жилья, обзавестись двухдверным холодильником, машиной, садовником и депозитом в банке. В то же время типичный для России институт заботливого родительства позволяет считаться взрослым, даже если ты делишь комнату с младшим братом и кошкой. Но облегчает ли отсутствие материальных преград прощание с вечной юностью? Или экономическая подоплёка является лишь отговоркой, скрывающей психологические мотивы, общие как для нас, так и для них?

Как ни крути, а быть взрослым  дорого и хлопотно: будь добр выехать из родительского жилья, обзавестись двухдверным холодильником, машиной, садовником и депозитом в банке.

Не очень-то и хотелось: Почему мы перестали заводить постоянные отношения. Изображение № 1.

Познай самого себя. Будь собой. Оставайся верным себе. Под лозунгами индивидуализма миллениалы победили традиционный брак и поменяли отношение к одиночеству. Не то чтобы раньше сингл не имел права на своё маленькое одинокое счастье — имел, но всё-таки был вынужден мириться с фактом, что в мире, где большинство подчиняется библейскому принципу «каждой твари по паре», существует только один официальный вариант отношений. Зелёный свет жизнь для себя получила, как только ослаб авторитет общественного мнения. «Тебе не нужно их одобрение», — так крупнейший теоретик поколения игрек Джин Твендж озаглавила первую главу своей книги Generation Me: Why Today’s Young Americans Are More Confident, Assertive, Entitled – And More Miserable Than Ever Before.

«А что же тогда нужно?» — задумалась Твендж и принялась задавать вопросы студентам в возрасте от 15 до 25 лет. Эти вопросы звучали примерно так:  считаете ли вы себя неординарной личностью? считаете ли вы, что если бы миром управляла ваша воля, то он был бы идеальным местом? считаете ли вы себя хозяином своей жизни? любите ли вы быть в центре внимания? Юные подопытные с готовностью отвечали на них утвердительно, не видя резона в лукавстве, и тут же попадались на удочку, демонстрируя ключевые характеристики нарциссической личности, а именно: авторитарность, стремление к превосходству и демонстрации себя, тщеславие, замашки эксплуататора и самодостаточность. Потратив 27 лет (с 1982 по 2009 год) на изучение подобных анкет, Твендж пришла к выводу, что за это время количество «абсолютных нарциссов» , ответивших утвердительно на все провокативные вопросы, выросло почти вдвое, с 19% (каждый пятый) до 30% (каждый третий).

Поделись с друзьями


Жми "Нравится Страница", чтобы получать новые статьи каждый день

Страница: 1 2 3