Marina Shkvyria: Про цирки

Про цирки я еще не писала. Не удержусь)

Наблюдаю полгода холивор в сети. Аргументы зоозащитниц в песцовых воротниках сейчас проигнорю – там одни эмоции, максимум лозунг про «запад». А вот аргументы дрессировщиков меня заинтересовали. Вот мои 5 копеек:

1. Цирк с дикими животными – это историческое культурное наследие.

Ну не совсем. Шоу с дикими животными – например, растерзание христиан – это да. Кстати там же и был достигнут максимальный уровень сложности дрессуры. В более поздние времена без двадцати храбрых рабов-ассистентов заставить носорога лезть на канат никто не смог. А тигров по тумбам гонять – много таланта не надо. А вот цирк – это ни что иное, как исключительно конное шоу изначально. Обратите внимание на диаметр и внешний вид арены. Так и хочется кордочку к недоуздку пристегнуть? Представления заключались в демонстрации военных возможностей лошадиной боевой единицы. Не секрет, что вся классическая выездка – это по большей части закрепленные природные движения жеребов, которые можно приспособить под убийство оппонента на поле боя. А маневренность всадника дает плюс три жизни за раунд. Ну, вот так оно и происходило – на круг выпускали лошадь или лошадей. А всадники либо демонстрировали удаль и военные трюки, либо ожидающие солдат трофеи в натуральную величину. Помните, шоу Таис Афинской у Ефремова, где падшие и всячески образованные женщины эффектно выгибались и хвастались тонкостями управления лошадью?

Ну, еще, конечно, были медведи у цыган. Ровно два приема создало это «цирковое искусство»: держать медведя лапами на углях, чтоб топтался под музыку, а еще ходить за хозяином с кольцом, которое пробивало носовую перегородку, небо и челюсть и причиняло сильную боль. В приюте для медведей в Германии есть чудная подборка фотографий хирургического извлечения такого девайса (я и фоточку повесила к посту).

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ
Поделись с друзьями





Страница: 1 2