5 научных фактов, позволяющих продать вам всё

Прежде чем сделать очередную покупку, прочитайте эту статью. Возможно, она поможет изрядно сэкономить.

Закон №1. Вы предсказуемы

Вы входите в дверь ближайшего гастронома. Поверните голову направо. Что видите? В сети магазинов «Wal-Mart», «Kroger», «Whole Foods» и многих других в этом месте размещается отдел свежих овощей. Некоторые магазины пристраивают рядом ещё и выпечку. Расположение дверей и касс везде вынуждает вас сразу же свернуть направо.

Учёные потратили не один год, анализируя поведение покупателей, и пришли к выводу, что мы предсказуемы, как животные во время миграции.

Выяснилось, что люди любят обходить магазин против часовой стрелки.

А следовательно, дела у магазина пойдут лучше, если установить двери справа, а не в центре или слева. Современный супермаркет так спроектирован, что вы невольно обходите его по продуманному специалистами маршруту. Зная, что свернёте вправо, они размещают самый свежий и соблазнительный товар там, где он первым попадётся вам на глаза. Не самый ходовой, заметьте — они понимают, что вы вряд ли побежите в магазин среди ночи за кочаном капусты. Они знают, что если в этом месте окажется полка с чипсами, вы просто схватите пакет и рванёте прямиком к кассе. Вместо этого они раскладывают там свежие овощи, у которых больше шансов произвести хорошее впечатление.

Хитрость в том, что магазин теперь автоматически будет вызывать у вас ассоциации со свежестью, приятными запахами и яркими красками умело разложенных овощей.

После того как они ослепили вас яркими лимонами, яблоками и апельсинами, они ведут вас против часовой стрелки таким образом, чтобы определённые продукты возникали перед вами в самый подходящий для них момент, то есть, когда вы, скорее всего, уже дозрели, чтобы их купить. То, что действительно нужно — кола, чипсы, молоко, яйца, нарезанный ломтиками сыр, появится перед вами только в самом конце. К тому времени тележка будет доверху заполнена ерундой, которую вы даже не думали покупать.

Помните! Их цель — продержать вас в магазине так долго, как только возможно, и заставить вас обойти как можно больше стеллажей.

Вы никогда не купите «перчик халапеньо на меду», если не узнаете о его существовании.


Почему это работает:

Мы знаем, что хождение по кругу — обычное дело для стадных животных, слонов, например. Но никто точно не скажет, почему и люди ведут себя так же. Более того, как показали исследования, покупатели Англии, Австралии и Японии предпочитают обходить магазин в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Сам собой напрашивается вывод, что это как-то связано с принятым в этих странах левосторонним движением. Стало быть, если вы привыкли ездить по правой стороне дороги, в магазине вас неминуемо потянет направо, а потом по кругу, вдоль стены.

Так или иначе, импульс этот действительно мощный. В одном из магазинов Филадельфии попытались, ради эксперимента, вынудить покупателей входить в магазин слева и обходить его по часовой стрелке. Они открыли левый вход, а справа поставили несколько столов с товаром. Предполагалось, что покупатели просто пожмут плечами, повернут налево и продолжат свой шопинг, как ни в чём не бывало. Не тут-то было! Они стали пробираться к правому входу, проталкивая между столами свои тележки «с упорством лосося, плывущего против течения».

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ
Поделись с друзьями


Жми "Нравится Страница", чтобы получать новые статьи каждый день

Страница: 1 2